о 1-х. Если умеете и есть такая возможность - начинаем заказывать фермы по всей карте в стратегически важных местах: близ шахт, если монстры там убиты и на часто пробегаемых местах: близ магазинов, близко с вашей основной базой и экспахой. В этом только один минус: ваши фермы могут ломать одну за другой, но если вдруг противник поскупится временем, то вы будете каждую секунду знать его местоположение, что практически обеспечивает вам 50% успеха. Во 2-х. Обсервить карту можно так же благодаря соответствующим девайсам, вроде sentry wards. С разведкой разобрались, а теперь перейдём к составлению анти-тактик против эльфов. Вообще, для них характерны несколько путей развития:
1. High-Tec. По-русски звучит как хай-тек. Это значит, что эльф будет делать ранний апгрейд базе, иногда даже, не возводив барак в начале игры. Если эльф использует эту тактику- значит ждать вам медведей-друидов вперемешку с дриадами. Или же горных великанов с теми же красавицами. Во время игры эльф будет пытаться не давать вам возможности спокойно прокачивать героев, вмешиваясь в процесс крипинга, в надежде отнять у вас драгоценную ману, опыт и здоровье.
Противостоять такому эльфу довольно сложно, особенно на ранних стадиях игры. Стандартным против него будет развитие с использованием большого количества стрелков и магов. Причём к последним лучше примешать немного ведьмаков, так как это единственно возможный вариант противостоять "регенерации", способности медведей-друидов. Так же не забывайте использовать диспелл, если сил ведьмаков на перехват этой способности будет недостаточно. Также не мешало бы добавить в армию несколько волшебниц, тем самым сократив шансы противника на отступление. Если вы чувствуете, что ваша экономика довольно стабильна, а армия достаточно многочисленна, чтобы ей можно было спокойно воевать - заказывайте улучшение вашей крепости до замка, а ан середине апгрейда заказывайте башню грифонов. Они легко справятся с медведями, благодаря внушительному магическому урону и довольно большому сплэшу. Если замок готов, то и рыцари с inner fire будут не лиши. Кроме того не забывайте улучшать ваших магов, чтобы использовать заклинания последнего уровня, такие как полиморф и inner fire.
2. Mass hunteress. Эта тактика также является довольно распространённой, так как не требует особого умения игры и легка в освоении. Суть её заключается в том, что ваш противник постоянно прессует вас большим количеством охотниц и одним героем, стараясь максимально навредить вашей экономике (именно ней, как правило пытаются убрать как можно больше рабов или ферм, находящихся в зоне досягаемости).
Бороться против такой тактики, в принципе, не очень сложно: хватит всего пары сторожевых башен на вашей главной базе, чтобы заставить противника отступить. Затем начинаем нанимать стрелков в большом количестве вместе с магами и вторым героем, а в битву лучше не лезем, так как у вас, наверняка, армия в начале игры будет значительно слабее, чем у вашего противника. Как только почувствовали, что сил у вас достаточно - атакуйте. Охотницы быстро погибнут благодаря большим повреждениям стрелков, а герой противника в одиночку не сможет противостоять вашей армии.
3. Экспаха. Эльфы в данном случае идут либо в охотниц + ранний грейд базе, либо в лучниц + быстрый грейт базы. После занятия экспахи и улучшения главного здания эльф будет нанимать сильных юнитов ближнего боя, таких как друиды-медведи или горные великаны. Но может быть и по-другому. Тогда эльф после улучшения главного строения сосредоточиться на наемке тех же лучниц/охотниц в большом количестве + куча таллонов и дриад.
Здесь главное вовремя разведать его допку. В случае, если это успешно, то можно попытаться помешать самому процессу зачистки монстров близ шахты либо же отправиться прямиком к эльфу на базу, тем самым всё равно заставив его отступиться от ранее задуманного. Если этого не получилось - жди беды. Ибо масс юниты эльфов выигрывают практически всё. Вы играть здесь я предлагаю следующим образом (который подразумевает, что вы не смогли уничтожить противника в ранней игре). Я рекомендую вам, по возможности, не лезть в драку, а пытаться вердить противнику из под тешка: прибегать то на главную базу, то на экспаху и убивать висспов, использовать гоблинов подрывников, чтобы расправляться с его экспахой и т.п.. Тем самым настраивая его ещё более агрессивно, и заставляя его совершать ошибки. Но после, когда ваша армия готова, закупитесь свитками и другими полезными рулезами, перекачайте ваших героев на массовую магию и вперёд!